26.05.2016
Наши чемпионы!

День Вольво - 2016

Ранним утром 21 мая я в составе группы журналистов выехал в Калугу по приглашению компании Volvo Construction Equipment и ее единственного дилера в России — ООО «Ферронордик Машины». Событие обещало быть интересным: «День Вольво» и соревнования «Клуба операторов».

Вот и Калуга — не прошло и трех часов! На площадке производственного комплекса Volvo слышится бодрый голос ведущего: «Начинаем конкурс операторов экскаватора». Задание не из легких - при помощи стального пальца, подвешенного на ковше экскаватора, сбить теннисные мячи, лежащие на пластмассовых конусах, не уронив мячей с рядом находящихся конусов, а затем опустить этот палец в трубу небольшого диаметра. Операторы, прибывшие на конкурс, один за другим довольно успешно справляются с заданиями.

Пока взрослые участвуют и наблюдают за соревнованиями, с детьми, которых родители привезли с собой, занимается Карлсон, «который живет на крыше» — в отдельном павильоне дети рисуют, надувают шарики и всячески развлекаются.

Экскаватор ждет своего чемпиона Стальным пальцем нужно было попасть отнюдь не в небо, а в узкую трубу Попал!

А тем временем операторы, выполнившие задание на экскаваторе, переходят к упражнениям на сочлененном фронтальном погрузчике Volvo L60Gz. На этом этапе оператор должен не только искусно управлять рабочим оборудованием машины, но и провести ее по узкому извилистому коридору, обозначенному пластмассовыми конусами, затем сбить краем ковша шарик с вершины вешки, задним ходом въехать в узкий тупик, коснувшись противовесом ограничительной вешки так, чтобы с ее вершины не упал мячик, и вернуться на исходную позицию. На этом этапе пожалуй самым сложным было пройти коридор, не задев ограничительных конусов. Многие операторы получили здесь штрафные секунды к зачетному времени.

 

Дисциплина "Погрузчик" требует дисциплины Все участники процесса преисполнены внимания Что такое "не везет" и как с ним бороться Отход, подход, фиксация Вот, что значит гибкость в теле Мгновение до победы Сбить ковшом шарик — немалое искусство

По итогам этих соревнований лучшие результаты показали:

1е место: Иночкин Владимир — 2 мин 53 сек;

2-е место: Редькин Сергей — 4 мин 20 сек;

3-е место: Мухин Роман — 4 мин 29 сек.

 Операторы-победители. Слева направо: Р. Мухин (3-е место); В. Иночкин (1-е место); С. Редькин (2-е место)

По результатам всех этапов конкурса 2016 г. будут избраны два оператора, показавшие лучшие результаты. Они поедут на Европейский финал, который на этот раз пройдет во Франции 7-8 октября. Заметим, что задания, которые придется выполнять операторам во Франции, хранятся в секрете и конечно будут отличаться от тех, что были на данном конкурсе.

Подобные соревнования операторов под эгидой Volvo CE впервые прошли в 5 городах России в 2014 г. Европейский финал проходит ежегодно в одном из городов Европы.

Финалисты Клуба Операторов 2015 

 Пока участники конкурса соревновались, гости «Дня Вольво» могли поучаствовать в тест-драйве новых погрузчиков на сочлененной раме Volvo серии G с Z-образной системой рычагов ковша, обеспечивающей повышенное усилие отрыва, короткое время выполнения рабочего цикла и параллельное движение, благодаря чему кроме ковша на этом погрузчике удобно работать с вилами для поддонов. Эти современные машины с управлением джойстиком, гидростатической трансмиссией, одной из лучших в своем классе комфортабельной кабиной и 100-процентной блокировкой дифференциалов осей понравились присутствующим: очередь на тест-драйв не уменьшалась до самого окончания праздника, выражали желание управлять машинами все — и брутальные мужчины, и хрупкие девушки, и любознательные дети.

 

Немало было желающих и поучаствовать в экскурсии по заводу, где на данный момент работают 36 человек и производится в месяц 5 экскаваторов двух моделей: Volvo EC220L и EC250L. Когда экономическая ситуация в стране изменится в лучшую сторону, завод сможет быстро нарастить объем производства.

 

«День Вольво» оставил у меня очень хорошее впечатление о компании, ее технике и российском предприятии — чувствуется энергия, устремленность в будущее, энтузиазм и оптимизм.

 

Текст: Станислав Протасов. Фото автора и Volvo CE.