Голландские универсалы Vredo

Владимир Чехута

Продукцию голландской компании Vredo европейские аграрии знают прекрасно. В нашем сознании существуют определенные стереотипы, и одним из них стал универсальный сельскохозяйственный трактор – без него нельзя представить ни одно сельскохозяйственное предприятие. На этого труженика полей навешивают разные навески, цепляют оборудование всевозможных видов и различные прицепы. Голландцы пользуются славой признанных передовиков в этом секторе, и, в очередной раз подтверждая это, инженеры компании Vredo продемонстрировали свой оригинальный прогрессивный подход, создав универсальный энергетический модуль, внешне похожий на шасси комбайна.

Vredo VT2516 с цистерной
и оборудованием для внесения жидких удобрений

После подробного знакомства с этими машинами перестают казаться пустыми формулировками лозунги этого предприятия – «Vredo всегда впереди своего времени» и «Творчество в сельскохозяйственную технологию».

История фирмы, основанной семьей De Vree из города Dodewaard, начинается с середины XIX в. вместе с началом производства сеялок марки Vredo. Их конструкция основана на изобретении, суть которого заключалась в образовании в почве неглубокой V-образной канавки с помощью двух дисков с последующим распределением в ней семян. Эти машины оказались весьма удачными и стали очень популярны у голландских фермеров, особенно после засушливого лета.

Аналогичную технологию, но уже для внесения полужидких навозных удобрений голландцы разработали в ХХ веке при создании оригинальных сельскохозяйственных инжекторов Vredo. В конце 1990-х гг. началось проектирование четырехколесного самоходного транспортера, совмещенного с инжекторным оборудованием, а позднее на основе этого транспортного средства развилось целое направление машин с универсальными крепежными элементами и множеством надстроек.

Vredo VT3936 с платформой увеличенного объема

В этом столетии разработка высококачественных транспортных средств продолжилась в соответствии с тенденциями и требованиями рынка по эффективности, технологии и комфорту для оператора.

Самый легкий в современной серии компании транспортер Vredo VT2516 укомплектован шестицилиндровым дизелем John Deere Powertech 6068HF475 Common Rail мощностью 187 кВт и крутящим моментом 1025 Н·м при 1400 мин-1. Этот отлично зарекомендовавший себя экономичный, но достаточно мощный для всех видов работ, малошумный силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Tier II.

Скорость движения машины варьирует плавно в диапазоне от 0 до 40 км/ч. Максимальная скорость достигается на предельных оборотах двигателя 1500 мин-1. Благодаря тому, что двигатель VT2516 постоянно работает на пониженной частоте вращения, у транспортера небольшой расход топлива. Более того, существенно улучшается комфорт работы оператора из-за малого шума.

Трансмиссия VT2516 (4х4) со встроенным гидромеханическим приводом находится под контролем и управлением электроники, специально разработанной для транспортеров Vredo. С ней машина может очень быстро маневрировать и менять направление движения. Чрезвычайно высокая маневренность обеспечивается за счет возможностей привода поворачивать колеса попарно, а также одновременно в разных направлениях или в одном – так называемый диагональный ход. Как результат радиус поворота составляет всего 5,4 м, и это весьма ценное качество в условиях повышенной стесненности между хозяйственными постройками.

Vredo VT3936 с плугом

К позитивным особенностям гидропривода относится максимальный крутящий момент, достигаемый при любой скорости машины. Электронное управление привода выбирает наиболее экономичный расход топлива в зависимости от скорости и нагрузки, что в итоге сокращает его неоправданный расход.

Входящие в базовую комплектацию шины низкого давления Michelin CAFSGOXBIB 850/50R30.5 позволяют получить габаритную ширину транспортера, не превышающую 2,6 м. Надо отметить и небольшую снаряженную массу VT2516 – всего 9100 кг, что в сочетании с широкими колесами и сбалансированным распределением массы узлов дает очень низкое давление на грунт. Эта сельхозмашина имеет также конкурентное соотношение цена/ мощность, поэтому владелец VT2516 может использовать его как универсальный трактор.

Большая площадь монтажной площадки транспортера, низкий центр тяжести и удобная система крепления сменного оборудования превращают VT2516 в многофункциональный сельскохозяйственный энергетический модуль. Для монтажа навесок предусмотрены три точки: спереди, на раме и сзади шасси, туда и подведены гидроразъемы для привода монтируемых агрегатов. Замена оборудования производится быстро благодаря удобным специальным замкам. Грузоподъемность шасси составляет 16 т.

Vredo VT3936 с бункером Bomech и косилкой Kemper

VT2516 для внесения в почву полужидких удобрений на основе навоза оснащают резервуаром из нержавеющей стали вместимостью 12 500 л. Специальная конструкция цистерны, у которой отсутствует жесткая вспомогательная рама, обеспечивает ее небольшую собственную массу – всего 1850 кг. Для работы с агрессивными средами в машине предусмотрен насос Vogelsang с подачей 6000 л/мин.

Как и все передовые сельскохозяйственные машины, VT2516 разработан с учетом современных требований к экологии почвы. Низкая снаряженная масса, оптимальное распределение масс между передней и задними осями даже при максимальной загрузке, низкий центр тяжести и широкие шины гарантируют минимальное давление машины на грунт и отличную устойчивость. Добавлю, что давление на грунт от полностью загруженного транспортера VT2516 составляет всего 1 кгс/см2.

Несколько слов о комфорте. Кабину с большой площадью остекления, устанавливаемую на транспортеры Vredo, производит немецкая фирма Claas. Кабина укомплектована тонированными стеклами, воздушным кондиционером и обогревателем, магнитолой и сиденьем фирмы Grammer на пневмоподвеске. В базовой комплектации VT2516 кабина установлена на спиральных пружинах и амортизаторах, контроль которых осуществляет электроника.

Кроме удобства в работе обслуживание машины также продумано и функционально. Все масляные фильтры легко доступны, заменить элементы можно довольно быстро. Благодаря централизованной системе смазки, подведенной к 30-ти наиболее важным узлам трения, процесс стал полностью автоматизированным.

Vredo VT3936 с полуприцепом-цистерной

Транспортер Vredo VT3936 со всеми ведущими колесами более тяжелая машина. Он оснащен шестицилиндровым дизелем Deutz BV6M1015C с топливным насосом, управляемым электроникой. Мощность двигателя – 290 кВт при 1500 мин–1. Аналогично предшественнику этот транспортер укомплектован гидромеханической трансмиссией и может плавно передвигаться со скоростью в пределах от 0 до 40 км/ч.

В стандартную комплектацию VT3936 входят шины Michelin 1050/50R32, которые обеспечивают чрезвычайно низкое давление на грунт – 1 атм! А для поездок по дорогам в опциях предусмотрены шины Michelin 800/65R32. С такой «обувкой» габарит по ширине машины не превысит требуемых 2,5 м.

У транспортного средства VT3936, как и у всех транспортеров компании Vredo, полный привод (4х4), все управляемые оси, оптимальная развесовка узлов и деталей и низкий центр тяжести. То есть он маневрен, устойчив, комфортен, многофункционален и имеет достаточную мощность.

Машину можно оснастить резервуаром вместимостью 17 м3 для полужидких удобрений, бункером для силоса 50 м3 и другими механизмами и навесками, монтируемыми как с передней, так и с задней части транспортера. Грузоподъемность машины – 20 т. Габаритная длина – 7300 мм, высота – 3700 мм, колесная база – 4500 мм.

Год назад компания Vredo ввела дополнительную опцию – Big Hook Arm System (устройство быстрой погрузки-разгрузки сменных кузовов и их перевозки) для VT3936. Это означает, что теперь значительно расширены транспортные возможности машины. К преимуществам такого рода техники относится возможность использования одного транспортного средства и разных сменных кузовов-модулей – контейнеров, грузовых платформ для перевозки тяжелого оборудования и различных цистерн.

Два Vredo VT2516 – один косит, другой возит

Такое сочетание, как системы Big Hook и минимальное давление на грунт, создаваемое тяжеловозом Vredo, обеспечивает уникальные возможности в сельскохозяйственной логистике, садоводстве, строительстве и там, где необходимо перевозить грузы в условиях переувлажненной почвы или по грунтам с низкой несущей способностью.

Если же потребуется использовать более внушительные емкости, то предусмотрены установка на шасси седельно-сцепного устройства и гидравлические выводы для привода дополнительной оси полуприцепа, т. е. получится шестиколесный транспортер с колесной формулой 6х6. К нему прилагается бочка на 25 м3 для полужидких удобрений или бункер для корнеплодов на 36 м3 с присоединяемой к переднему подъемному устройству картофелекопалкой.

После знакомства с этими сельскохозяйственными универсалами напрашивается вывод: с помощью транспортера Vredo фермер может, к примеру, с утра косить траву, а после обеда на этой же машине заниматься внесением удобрений в почву. Впрочем, так моделировать без труда сумеете вы сами, а главное то, что голландский самоход будет работать круглый год, только поспевай менять навески и придумывать очередную «непосильную» задачу. Думаю, такая машина с комплектом оборудования будет дешевле и эффективней целого парка разномастных тракторов и сезонных специализированных комбайнов.