Обзор новинок на рынке КМУ

Развитие сектора кранов-манипуляторов в прошедшем году сопровождалось как появлением совершенно новых линеек продукции, так и внедрением отдельных технических инноваций. Надо отметить, что за последние годы в этом динамичном сегменте появилось множество крановых установок, которые заслуживают внимания.

Такие производители, как Hyva и HMF, представили обновленные семейства моделей. Другие компании добавили в свой модельный ряд топовые версии с увеличенной производительностью и расширенными возможностями. Все большее распространение получает использование в конструкции высокопрочных сталей, за счет чего кран становится более легким с вытекающими отсюда преимуществами: остается запас для дополнительной полезной нагрузки, и снижается расход топлива автомобиля-носителя.

HMF 8520-K

Общие требования к параметрам КМУ из года в год почти не меняются, но при этом заказчики хотят получать продукты с достаточным рабочим радиусом, большей грузоподъемностью, меньшей массой и увеличенным временем безотказной работы. Несмотря на большое количество любителей решать все возникающие проблемы собственными руками и головой, такой подход далеко не всегда гарантирует положительный результат. Для большинства операторов сегодня первостепенное значение имеет своевременный сервис, поскольку он позволяет снизить время внеплановых простоев.

Этот фактор теперь также учитывается при проектировании новых кранов-манипуляторов некоторыми производителями, например компанией HMF из Дании. За счет модульных компонентов обеспечивается быстрое восстановление работоспособности, а размещение компонентов внутри колонны помогает защитить их от повреждений. Для улучшения обслуживания служит специальное программное обеспечение, с помощью которого можно записать рабочие параметры и задать сервисные интервалы. Система контроля устойчивости EVS не допускает возникновения опасных ситуаций. Все гидроцилиндры кранов HMF, несущие нагрузку, оборудованы клапанами удержания груза. Кроме того, по заявлению производителя, с системой EVS грузоподъемность крана увеличивается более чем на 60%. Еще одна новинка от HMF – тяжеловес 8520-K г/п 9 т, в базовую комплектацию которого входит интегрированная электронная система безопасности RCL 5300, блокирующая опасные перемещения крана, если нагрузка приблизится к предельной. Кран 8520-K может комплектоваться двумя гуськами – FJ1200 и FJ2000.

Новинка от HMF – тяжеловес 8520-K г/п 9 т

HMF классифицирует свою продукцию следующим образом: серия Handy, легкая серия, средняя серия и тяжелая серия. Серия Handy представлена краноманипуляторными установками с грузовым моментом от 0,5 до 3 тм, разработанными специально для установки на легкие двухосные шасси полной массой 2,8–4,5 т. Конструкцию этих кранов отличает надежность, легкость монтажа и простота управления. Инженеры компании HMF недавно обновили свою легкую серию (от 4 до 8 тм). Конечный продукт стал на 30% легче и обладает, по заявлению производителя, лучшим на рынке соотношением грузоподъемности к собственной массе.

Без сомнения, безусловным лидером глобального рынка остается Palfinger. За последние годы эта группа компаний продемонстрировала значительный рост за счет постоянного обновления и модернизации своих моделей. Широчайший ассортимент Palfinger начинается с топовой установки PK 200002 L SH с грузовым моментом 200 тм. Следом в ряду моделей располагается новый кран-манипулятор Palfinger PK 165.002 TEC 7, предназначенный для установки на машины с максимальной разрешенной массой не более 32 т и пришедший на смену модели PK 150002. Новинка весит на тонну меньше старого аналога, но при этом демонстрирует более высокие рабочие характеристики: ее максимальная грузоподъемность с гуськом составляет 8,2 т. При использовании гуська PJ 240 высота подъема составляет 35 м, а при работе с PJ 300L – 40 м. Для этой модели дизайнеры использовали новую стрелу полигонального профиля, за счет которой конструкция получилась и прочной, и легкой. Отмечается, что все важные части – датчики, гидравлические и электронные компоненты – надежно защищены.

Palfinger

Кран-манипулятор Palfinger PK 17.001 SLD – это базовый вариант КМУ новой бюджетной серии Palfinger, которая получила название Solid и обозначение SLD. Краны SLD обладают оптимальным соотношением цены и производительности, позволяя заказчику самостоятельно определить, какие опции ему нужны. Кран PK 17.001 SLD доступен в трех различных комплектациях: SLD 1 – это базовый вариант модели без защиты от перегрузки, SLD 3 с ручным управлением оборудован системой безопасности Paltronic 50 (дистанционное радиоуправление предлагается в качестве опции) и топовая модель SLD 5 с системой E-HPLS (обеспечивает ограничение рабочей скорости крана для увеличения грузоподъемности на величину до 15%), дистанционным радиоуправлением и клапаном контроля нагрузки. Solid Compact, еще одна новая серия с однорычажной подвеской стрелы (Single Link Plus) существенно расширяет свободу перемещения стрелы крана.

Palfinger

Новая модель КМУ с тросовой подвеской крюка Palfinger INMAN IT 90 отечественного производства ориентирована на представителей малого бизнеса, которые занимаются строительными и погрузо-разгрузочными работами. Данная модель с грузовым моментом 8,2 тм может эксплуатироваться при температуре воздуха от +40 до –40 °C. Максимальный вылет стрелы IT 90 достигает 12,7 м (для трехсекционной версии), а грузоподъемность составляет 3050 кг.

Для многих итальянская компания Hyva, несмотря на свою известность, остается относительно новым игроком на рынке КМУ. Недавно Hyva представила 12 новых моделей гидравлических кранов в двух сериях. Телескопические манипуляторные установки HT130 и HT162 в классах 13 и 16 тм подойдут для погрузки автомобилей и могут применяться в других областях, где необходим компактный, легкий и простой в эксплуатации кран. С теми же значениями подъемных моментов предлагаются шарнирно-сочлененные HB130 и HB160. В диапазоне от 13 до 18 тм появилась линейка моделей более высокого класса, включающая HC131, HC143, HC153, HC161, HC171 и HC183 с двухрычажной подвеской стрелы, а также HC131K и HC161K с короткой шарнирно-сочлененной стрелой, предназначенные для тяжелых работ с грейфером и грейферным ковшом и монтируемые на короткобазное шасси. Новые модели оснащены станциями управления с удобным интерфейсом, чтобы помочь повысить эффективность работы оператора и обеспечить безопасность. Новая система отображения динамической нагрузки показывает допустимую грузоподъемность при сохранении устойчивости грузового автомобиля, в то время как функция Magic Touch позволяет автоматически складывать и раскладывать КМУ при переходе из транспортного положения в рабочее и обратно. Новые модели также включают в себя несколько вариантов пультов дистанционного управления и широкий диапазон конфигурации опорных стабилизаторов. Как утверждается, поворот крана на 425° является лучшим предложением в классе для КМУ среднего размера. Эти же 12 моделей доступны под маркой Ferrari (входит в Hyva) и известны как 7000 и 9000 серии. В ближайшие два-три года планируется расширить модельный ряд Hyva, чтобы охватить полный ассортимент от 8 до 150 тм.

Palfinger

Один из глобальных лидирующих производителей – компания Fassi из Италии – также была занята в 2016 г. разработкой новых продуктов. Мод. F2150RAL имеет максимальный грузовой момент 160 тм и достигает вылета 41,3 м с гуськом. Ее электронное и гидравлическое оборудование включает блок управления FX800, многофункциональный цифровой гидравлический распределитель D900, пульт радиоуправления нового поколения с графическим дисплеем RCH/RCS, систему автоматического динамического управления устойчивостью ADC, делитель потока, разработанный компанией Danfoss специально для Fassi, и систему XP увеличения мощности в экстренных ситуациях.

КМУ Fassi F545RA

Еще новинка от Fassi – мод. F1650RA, созданная для сложных условий работы. Она использует систему Prolink, чтобы увеличить маневренность в ограниченном пространстве. Грузовой момент модели составляет 130 тм, а максимальный вылет стрелы с гуськом – 41 м. Доступны три версии с 4, 6 и 8-ю секциями стрелы и 5-ю возможными комбинациями стреловых удлинителей. В начале 2016 г. компания Fassi представила на рынке еще одну новую модель, с грузовым моментом 53 тм. Кран F545RA xe-dynamic является новейшей разработкой в серии XE. Он заполняет пробел в области тяжелых манипуляторов с грузовым моментом в пределах 50–55 тм, располагаясь между F485RA xe-dynamic и F560RA. Конструкция позволяет установить кран на трехосное шасси. Размах аутригеров КМУ F545RA составляет 7,8 м. Максимальный вылет стрелы – 20,8 м (для версии F545RA.2.28). Механически выдвигающиеся секции могут увеличить это значение до 24,9 м. В стандартном исполнении в комплект поставки входят электронная система управления FX500, распределитель Danfoss D850, пульт радиоуправления RCH/RCS и система контроля устойчивости FSC-S.

КМУ Fassi F545RA

КМУ Fassi F65B и F70B, к выпуску которых компания приступила в конце 2016 г., благодаря использованию новейших разработок в области металлургии и современных инженерных решений стали легче на 9%. Они пришли на смену давно выпускаемым моделям F65A и F70A. Так, масса новой мод. F65B.0.24 составляет 895 кг, что меньше массы предшественницы на 85 кг. Рабочий угол поворота крана увеличился с 370 до 400°. Кроме того, кран оснащен усовершенствованной системой выдвижения опор, а в стреле установлены новые пластины скольжения. Версия BС с укороченной стрелой обеспечивает большее пространство под крюком, что имеет значение при погрузке габаритного груза. Мод. Fassi F30CY подойдет для работы на узких улочках городских центров, в условиях ограниченного пространства. F30CY шириной всего 160 см размещается на самом компактном грузовом автомобиле и обеспечивает при этом высокий уровень производительности.

КМУ Fassi F70B

Hiab (дочерняя компания группы Cargotec), тоже претендующая на место лидера на мировом рынке КМУ, представляет свою последнюю экономичную линейку продукции большой грузоподъемности с улучшенными характеристиками специально для строительного сектора. Диапазон с грузовым моментом от 50 до 90 тм включает в себя X-HiPro 548, X-HiPro 638, X-HiPro 658, Х-HiPro 858 и X-HiPro 1058. Hiab X-HiPro 558 – самый мощный кран, который может быть установлен на трехосный грузовой автомобиль, он был специально разработан для тяжелых крупногабаритных грузов. Его основные характеристики: максимальный грузовой момент – 50 тм, общая масса с 8-метровыми стабилизаторами – от 5350 до 5458 кг, монтажное пространство – 1283 мм. Hiab также обновила серию T малых телескопических кранов, запустив T-009 (0,9 тм) и Т-018 (1,8 тм), которые доступны и с гибридным приводом.

Hiab X-HiPro 558 – самый мощный кран, который может быть установлен на трехосный грузовой автомобиль

Текущий диапазон PM Group включает более 50 моделей и 350 конфигураций КМУ, которые начиная с разработки дизайна и до конечного тестирования производятся на заводе в Италии. Новейшие модели компании PM45527 и PM 55525 дополняют тяжелую линейку и подходят для монтажа на 26–32-тонные грузовые автомобили. Новые модели с грузовым моментом 45,5 и 55,5 тм соответственно имеют до девяти расширений и несколько версий с гуськом. У кранов множество новых опций, в том числе простая станция управления и система перемещения груза Power Tronic Advance Plus, позволяющая улучшить точность подъемных операций и повысить безопасность. Улучшен мониторинг устойчивости, внедрены мягкая остановка, амортизация хода гидравлического цилиндра и полностью пропорциональное управление скоростью.

Немецкий производитель MKG, продукция которого пока еще не очень известна в России, добавил к своему модельному ряду 16,5-тонный тяжелый кран HLK 801 HP. В дополнение к стандартным четырем аутригерам новая модель комплектуется двумя дополнительными фронтальными опорами, которые монтируются спереди на кабину. Шесть секций стрелы выдвигаются на 16 м, 4-секционный удлинитель добавляет еще 8,75 м. Секции стрелы имеют 8-угольный профиль и изготавливаются предварительно напряженными для меньшего прогиба под нагрузкой. Новый кран оснащен бесступенчатой системой стабилизации ACS. Датчики контролируют наклон автомобиля в режиме реального времени. Благодаря этому грузоподъемность оптимизируется так, чтобы со хранялась устойчивость. В случае работы с тяжелыми грузами автоматически включается режим ALG, при котором скорость подъема задается в зависимости от массы груза. Кроме того, работа в режиме ALG предотвращает опасное раскачивание груза и снижает износ конструкции крана. Кран-манипулятор HLK 801 HP комплектуется лебедкой г/п 3900 кг и управляется дистанционно с пульта по радиоканалу. На дисплее пульта в реальном времени отображается нагрузка в килограммах. Дополнительно на кран может быть установлено различное навесное оборудование: подъемная платформа (люлька), буровое оборудование, гидравлические и механические захваты для различных видов грузов и пр.

16,5-тонный тяжелый кран MKG HLK 801 HP

Испанская компания Toimil производит гидравлическое подъемное оборудование более 50 лет. Семейный бизнес начался с кранов для лесного хозяйства на сельскохозяйственных тракторах в 1980-х гг., и они вместе с манипуляторами для леса на прицепах составляют значительную долю текущего ассортимента компании. Шарнирно-сочлененные краны компании в диапазоне от 2 до 85 тм с гексагональной стрелой, системами дистанционного управления и контроля устойчивости пока мало известны в мире. Тем не менее в 2014 г. было произведено почти 800 кранов – неплохой результат для новичка.

 

Продвинутый дизайн и применение высокопрочных сталей помогают улучшить грузовые характеристики и увеличить вылет стрелы КМУ. За счет применения современных систем безопасности и устойчивости, улучшенных систем управления и внедрения других последних технологий производители каждый год выводят на рынок все более сложные с технической точки зрения продукты. При этом они оказываются проще и безопаснее в эксплуатации, чем предшествующие версии.

Palfinger

Новые технологии Hiab

Использование очков виртуальной реальности (VR) для обучения оператора крана набирает обороты. Несколько производителей предлагают все более и более сложные решения в этой сфере. Компания Hiab шагнула еще дальше со своим необычным продуктом HiVision, предназначенным для удаленного управления краном с помощью VR очков. Четыре камеры (две направлены вперед и две влево и вправо), смонтированные на верхней части крана, охватывают всю рабочую зону. Таким образом, оператор может находиться в безопасной и комфортной обстановке внутри кабины грузового автомобиля или на безопасном расстоянии от места работы. Камеры, расположенные в небольшом боксе, в точке, где обычно находится голова оператора крана во время работы при использовании верхнего сиденья (которое бывает ничем не защищено), дают реалистичный 240-градусный обзор.
Технология Hiab ePTO является электрогидравлической альтернативой запуску двигателя грузового автомобиля. Двигатель может быть заглушен, а вал отбора мощности переключается на электродвигатель, который питается от литий-ионных батарей. Потребляемой мощности при этом требуется на 70% меньше, чем для обычного крана, потому что двигатель вращает гидронасос, только когда задействован нужный рычаг управления. По расчетам Hiab, батареи на 40 кВт.ч должно хватить на день работы со средней нагрузкой. Для быстрой зарядки до 80%-ной емкости потребуется от 1 до 1,5 ч. Для достижения 100%-ного уровня придется оставить батарею в режиме зарядки на 6 ч или на ночь.