Wasma 2014: больше конкуренции, хорошей и разной

Леонид Малютин
С 28 по 30 октября в Сокольниках проходила 11-я международная выставка Wasma – ежегодная профильная выставка, на которой демонстрируются оборудование и технологии для водоочистки, переработки и утилизации отходов. Наше издание интересует та часть выставки, которая посвящена сбору и вывозу отходов и включает мусоровозы, автомобили с крюковыми подъемниками и другую специализированную технику и механизмы. На первый взгляд выставка подросла, невзирая на невзгоды, число экспонатов увеличилось. Отметим также хорошую организацию работы выставки.
Мусоровоз Ros Roca с 16-кубовым кузовом на шасси
Малотоннажный мусоровоз ЭКО-М3Т 08
Мусоровозы Kaoussis серии CRV-2000 на шасси КамАЗ-43255
Мусоровоз с боковой загрузкой ЭКО-МБ 18к
Мусоровоз Farid T1M-16 с 16-кубовым кузовом на 2-осном шасси Scania
Автомобиль с крюковым погрузчиком KROMANN и вакуумной цистерной
Мусоровоз Kaoussis серии CRV-2000 c 23-кубовым кузовом и портальным механизмом на 3-осном шасси Volvo
Электромобиль Goupil с самосвальным кузовом
Мобильный шредер Doppstadt DW 3060
Большой мусоровоз NTM серии KGH с кузовом вместимостью 22 куб. м на 3-осном шасси Mercedes-Benz
Мусоровоз Geesinknorba mini с кузовом вместимостью 7 куб. м
Автомобиль MAN TGS 33.400 6x4 с крюковым погрузчиком HyvaLift Titan 22-57-S г/п 22 т

Прежде всего хочется сказать о мусоровозе с боковой загрузкой – совместном проекте группы компаний «Экомтех» и ОАО «КОРМЗ», реализующем лучшие представления о том, каким должен быть современный мусоровоз с боковой загрузкой для российского потребителя. К особенностям и преимуществам мусоровоза ЭКО-МБ 18к относятся: гидроманипулятор собственной разработки и производства, позволяющий грузить контейнеры любых типов, прессующий узел с наибольшим среди мусоровозов подобного типа с коэффициентом уплотнения 1:6. Кузов вместимостью 16 м3 разгружается самосвальным способом через подъемную заднюю дверь. Полная вместимость мусоровоза достигает 18–16 м3 в кузове плюс 2 м3 в загрузочном бункере. Полуцилиндрическая форма кузова, полученная многократным гибом листа, хорошо противостоит деформациям. Запатентованная в России уникальная конструкция гидроманипулятора, предназначенного для работы со всеми типами контейнеров, отличается особо прочной стрелой, максимально возможным углом поворота в горизонтальной плоскости, возвратом манипулятора из любого повернутого положения точно в центральное, расположением над всеми элементами базового шасси, то есть при монтаже кузова не нужно переносить топливные баки, аккумуляторный отсек, глушитель и т. п. Кузов монтируют на шасси КамАЗ-53605-А4 (дизель), КамАЗ-53605-32 (метан) и МАЗ-5340В2. Сегодня в эксплуатации находятся несколько мусоровозов ЭКО-МБ 18к.

Что еще показала «Экомтех»? Это мусоровоз Mazzocchia MAC3 B с 15-кубовым кузовом с задней разгрузкой на шасси Iveco Eurocargo 4x2. Мусоровозы этой марки конкурируют с другими мусоровозами итальянского происхождения. Кузова могут монтироваться не только на шасси Iveco, а в принципе, на любый подходящие по параметрам шасси.

И это малотоннажный 8-кубовый мусоровоз ЭКО-М3Т08 с задней загрузкой производства турецкой компании EFE Endustri на шасси Hino 300. Эта машина призвана конкурировать с другими турецкими марками.

Инжиниринговая и маркетинговая компания из Подмосковья ООО «Грузавтомаркет», генеральный дистрибьютор оборудования торговой марки KROMANN, представила гостям и участникам выставки готовое решение для жилищно-коммунального хозяйства. Компактный многофункциональный автомобиль-мультилифт на шасси Hyundai 78 с крюковым погрузчиком KROMANN оснащен специальным комплектом сменных кузовов, в состав которого входят вакуумная цистерна объемом 3,75 м3 с автономной насосной станцией для сбора жидких бытовых отходов, открытый сменный кузов для ТБО объемом 10 м3 и платформа-эвакуатор. Такое предложение будет интересно малым предприятиям в целях диверсификации бизнеса, например небольшим управляющим компаниям для комплексного обслуживания коттеджных поселков, и позволит загружать приобретенный автомобиль практически круглосуточно, разделив посменно виды работ с различными сменными кузовами.

Компания «Грузавтомаркет» выполняет функцию разработчика и генерального заказчика. Она разрабатывает стандартные решения для выполнения комплексных задач в различных отраслях народного хозяйства на основе использования автомобилей типа «мультилифт» с крюковыми погрузчиками, готовит технические задания для проектирования и производства. Для исполнения проектов привлекаются профильные предприятия. Специалисты KROMANN собирают и интегрируют в свои проекты лучшие идеи, технологии и опыт своих партнерских компаний. Так, крюковой погрузчик изготовлен польским партнером, съемная вакуумная цистерна – компанией «Ленкомтех» из Пензы, открытый сменный кузов 10 м3 – компанией «СПЗМ» из Твери, а монтаж крюкового погрузчика KROMANN и изготовление сменной платформы-эвакуатора по техническим заданиям «Грузавтомаркета» осуществила нижегородская компания «Чайка-Сервис». Каждый из партнеров участвует в проекте со своей разработкой, выполненной по заказу KROMANN.

Перечень сменных кузовов и надстроек постоянно расширяется: цистерны различного назначения, пресс-компакторы, бортовые и самосвальные платформы и иное специальное оборудование, кроме, пожалуй, пассажирского. Открываются различные проекты, привлекаются новые партнеры. Набирает обороты утилизация и перевозка биологических жидких отходов. Совместно с воронежской компанией «НАФТА­ЭКО» KROMANN представляет решения и для этой отрасли. Но это уже другая выставка…

Столичная компания «Ком­инвест-АКМТ» предложила вниманию участников и гостей выставки мусоровоз, мобильный шредер и электромобильчик.

Мусоровоз Farid T1M-16 итальянского происхождения с задней загрузкой на 2-осном шасси Scania полностью «упакован». В его состав входят 16-кубовый кузов с полусферическими бортами, приемный бункер, прессующая и выталкивающая плиты, кантователь евроконтейнеров.

Немецкий мобильный шредер Doppstadt DW 3060 смонтирован на трехосном автомобильном прицепе. Универсальный мобильный шредер DW 3060 с одним измельчающим валом подходит для измельчения разных видов отходов – древесных, зелени, биоотходов, мусора, крупногабаритных и промышленных отходов, смешанного строительного мусора – благодаря возможности устанавливать различные быстросменные ножи. Прямой привод с планетарной передачей от автономного дизеля Mercedes-Benz OM460LA мощностью 315 кВт (опционально электродвигатель) обеспечивает эффективную передачу механической мощности.

Компактный электромобиль Goupil оснащен самосвальным кузовом для сбора ТБО вместимостью 2,3 м3. Полезная нагрузка электромобиля – 500 кг. В движение машина приводится асинхронным двигателем мощностью 5,4 кВт, установленным на главном редукторе заднего моста. Комплект аккумуляторных батарей обеспечивает скорость до 40 км/ч и запас хода 80 км. Аккумуляторы полностью заряжаются за 8–10 ч. Тихая, миниатюрная машина длиной 2370 мм и шириной 1045 мм хорошо приспособлена для движения по закрытым жилым зонам, таким, как, например, коттеджные поселки.

Как и в прошлом году, столичная компания ISP Group привезла испанский мусоровоз Ros Roca серии Olympus, на этот раз на импортном шасси Scania P250 4x2. Мусоровоз с задней загрузкой МКМ 7803-42 (по внутренней классификации ISP-Group) оснащен 16-кубовым кузовом с полусферическими бортами и еврокантователем. Дополнительное освещение кантователя поможет работе мусорщиков, особенно в зимнее время. Полусферические борта – решение, распространенное в современном мусоровозостроении, позволяющее экономить металл и массу конструкции без потери прочности и формы. Для стенок кузова и приемного бункера использованы высокопрочные сорта стали. Кантователь рассчитан на работу с евроконтейнерами.

Мусоровозы Kaoussis греческого происхождения стали уже традиционными экспонатами компании «Меркатор». Мусоровозы серии CRV-2000 с кузовами вместимостью 8 и 13 м3 с задней загрузкой были представлены на бюджетных шасси КамАЗ-43255. Кузова с полусферическими бортами выполнены из высокопрочной стали, приемные бункера – из износостойкой стали Hardox. Кантователи работают с евроконтейнерами всех типов. Двухосные короткобазные, маневренные шасси хорошо приспособлены для работы в городских условиях. Кроме того, конструкция мусоровоза позволяет загружать такие групногабаритные предметы, как мебель.

Главное преимущество большого мусоровоза серии CRV2000 с кузовом вместимостью 23 м3  на 3-осном шасси Volvo FM 330 – это, безусловно, качельки на портальном механизме, придающие этой солидной машине многофункциональность и в какой-то степени игривость.

Компания «АвтоСистемы» представляла автомобиль MAN TGS 33.400 6x4 с крюковым погрузчиком HyvaLift Titan 22-57-S грузоподъемностью 22 т. Максимальный объем контейнера, с которым работает погрузчик, – 36 м3. Автомобиль стоял в сцепе со следующим экспонатом – 3-осным прицепом-контейнеровозом Zaslaw D-665A грузоподъемностью 22,5 т. Длина перевозимых контейнеров – 5,5–7 м.

И третий экспонат малого класса – бункеровоз на шасси Mitsubishi Fuso CANTER FE85DE челнинского происхождения. Оборудование бункеровоза – телескопический портальный погрузчик с гидравлическими аутригерами производства испанской компании Cayvol. Грузоподъемность погрузчика – 6 т, полная масса автомобиля – 8,5 т.

Финским мусоровозам NTM не впервой участвовать в выставках, но впервые на стенде питерской компании «В-Кран», более известной в столице по датским КМУ HMF. При этом компания не первый день занимается мусоровозами NTM, но в Санкт-Петербурге. С открытием сервисного центра в Москве появилась возможность продвигать эту марку в столичном регионе.

Большой мусоровоз серии KGH с кузовом вместимостью 22 м3 смонтирован на 3-осное шасси MB Actros 2532. Коэффициент уплотнения мусоровоза – до 5. Приемный бункер выполнен из износостойкой стали: пол из стали Domex 500 толщиной 6 мм, стенки из стали Domex 650 толщиной 4 мм, пол заднего кармана из стали Hardox 400 толщиной 8 мм. Мусоровоз оснащен кантователем для выгрузки евроконтейнеров вместимостью 140–1100 л.

В этом году «Скания-Русь» расширила свое присутствие на выставке Wasma. Вдвое увеличили собственный стенд, где выставили мусоровоз и крюковой погрузчик на шасси Scania. На 3-осном шасси Р360 смонтирован мусоровоз Zoeller Medium XXL с кузовом вместимостью 24 м3. Кузов прямоугольного сечения сварен из квадратного профиля и обшит изнутри листом толщиной 3 мм. Пол кузова толщиной 4 мм. Приемный бункер вместимостью 1,8 м3 сварен из листовой стали Creusabro Cr 4800 толщиной 8 мм. Коэффициент уплотнения 1:7. Мусоровоз укомплектован кантователем евроконтейнеров и портальным подъемником.

Второй экспонат – 3-осное шасси Scania P400 с дневной кабиной без «спальника» и крюковым погрузчиком Palfinger грузоподъемностью 22 т.

Кроме того, автомобили Scania фигурировали на стендах компаний ISP Group и «Ком­инвест-АКМТ»

Два года назад московская компания «Технотрейд» возродила на российском рынке скандинавский бренд Geesinknorba. Проект до сих пор жив, что не может не радовать. В этом году вниманию публики предложили малотоннажный мусоровоз с задней загрузкой серии mini с кузовом вместимостью 7 м3. Кузов прямоугольного сечения выполнен в виде каркаса из квадратных труб, обшитых изнутри листовой сталью. Вместимость приемного бункера, выполненного из высокопрочной стали, – 1,1 м3. Прессующий механизм развивает усилие 32 т и обеспечивает коэффициент прессования 1:7. Прессующий механизм сконструирован таким образом, что может ломать деревянный брус 15x15. Кузов смонтирован на шасси MAN TGL 12.180 4x2.

Компания «Мега Драйв» расширила свой марочный портфель американским брендом McNeilus. На выставке был представлен мусоровоз с задней загрузкой McNeilus М2 с кузовом вместимостью 16 м3 на 2-осном шасси Volvo. Днище полуцилиндрического кузова выполнено из листа толщиной 4,8 мм, борта из листа 3,6 мм, толщина дна приемного бункера – 6,4 мм. Коэффициент уплотнения мусоровоза 1:7. Надстройка смонтирована на шасси Volvo FM 4x2.

* * *

И в заключение отметим прежде всего новинку отечественного мусоровозостроения ЭКО-МБ 18к с боковой загрузкой. Надеемся, что проект пойдет в народ, и не просто пойдет, а значительно упростит жизнь мусорщикам. Далее заметим, что, несмотря на жалобы на жизнь, а предпринимательская когорта жалуется непрерывно, никто не умер. Ни Kaoussis, ни Mazzocchia, ни Geesinknorba. И NTM не только жив, но и расширяет свой ареал обитания. Может, все не так уж и плохо?

компании по теме статьи
компании по теме статьи