Поедем по-новому? (Часть 2)

Обзор новинок магистральных и развозных грузовиков

MAN TGX 18.640 The Lion

Компания MAN выпустила эксклюзивную версию своего флагмана MAN TGX 18.640 The Lion. Спецверсия магистрального тягача отличается окраской кузова в серебристый цвет с изображением с обеих сторон кабины рычащего льва, эксклюзивным освещением, люксовой отделкой кабины и мощным двигателем на 640 л.с. Мотор – 6-цилиндровый D38 с рабочим объемом 15,2 л и высоким крутящим моментом 3000 Н·м, работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic с програмным обеспечением PROFI. На крыше кабины расположились светодиодные фары дальнего света, логотип на решетке радиатора четко выделяется в темное время суток благодаря контурной подсветке.

Сама кабина – воплощение роскоши, так, потолочная панель, задняя стенка, обе боковины, обивка дверей, шкафы и полки для хранения над лобовым стеклом, а также вещевые отсеки и приборная панель отделаны натуральной кожей бежевого и черного цвета с прострочкой бежевого цвета. В комплектации The Lion целый ряд функций и электронных систем для водителя: ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, топографический круиз-контроль MAN Efficient Cruise c функцией холостого хода Efficient Roll, система динамического управления амортизаторами CDC, система контроля давления в шинах TPM, адаптивный круиз-контроль ACC, а также система слежения за дорожной разметкой LGS.

В кабине MAN TGX 18.640 The Lion

Для решения вопросов городской логистики MAN предлагает мод. eTGM – полностью электрический грузовой автомобиль, предназначенный для дистрибуции. Машина массой 26 т оснащена электродвигателем, развивающим мощность 264 кВт с крутящим моментом 3100 Н·м. Заявленный производителем запас хода у этой модели – 180 км, но на практике полностью загруженному автомобилю со всеми стандартными маневрами, такими как движение по городу с остановками на светофорах, подъемом и опусканием гидроборта при разгрузке, хватает запаса электроэнергии примерно на 100 км. Запас хода на приборной панели указан в процентах, а не в километрах. Электрическая версия MAN отличается от собратьев желтой наклейкой «Высоковольтная автомобильная техника» на капоте и обтекателями шасси, за которыми расположены аккумуляторы. В кабине еще одна отличительная черта – аварийная кнопка, выключающая высоковольтную электросистему.

MAN eTGM

Специальную лимитированную серию магистрального тягача представила и компания Renault – мод. T High Renault Sport Racing с колесной формулой 4х2 оснащена 13-литровым двигателем Euro 6 мощностью 520 л.с. с роботизированной коробкой передач Optidriver. Крутящий момент равен впечатляющим 2550 Н·м. Характерный спортивный облик новинки подчеркивает желтый цвет Sirius – легендарный оттенок цвета команды Renault Sport Racing, выступающей в Formula One, который в сочетании с черным цветом поддерживает узнаваемость всех спортивных моделей Renault. Эти же цвета присутствуют в отделке интерьера кабины – сиденья и рулевое колесо отделаны черной кожей, прошитой желтыми стежками, эти же оттенки в оформлении спального места и напольных ковриков, а панорамная приборная панель обработана угольно-черным покрытием с желтой окантовкой вентиляторов.

Схожесть с моделями гоночных серий Renault придает и замок ремня безопасности, выполненный в характерном желтом цвете. Кабина с ровным полом имеет автономный кондиционер и мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным экраном. На самой кабине черная табличка с номером, которая идентифицирует каждый грузовой автомобиль этой ограниченной серии. Особая серия насчитывает всего 100 автомобилей, тягач доступен к заказу в Европе с сентября 2018 г.

T High Renault Sport Racing В кабине T High Renault Sport Racing

Разработанная специально для внутригородских перевозок 16-тонная версия мод. Renault Trucks D Z.E. может использоваться для доставки грузов, требующих контроля температуры. Автомобиль средней грузоподъемности доступен с колесными базами 4400 и 5300 мм. Грузовик оснащен электродвигателем мощностью 185 кВт с максимальным крутящим моментом 425 Н·м. Емкость аккумуляторной батареи может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика в диапазоне от 200 до 300 кВт.ч, при этом запас хода может доходить до 300 км. Благодаря быстрой зарядке литий-ионные батареи Renault Trucks D Z.E. полностью заряжаются за 1–2 часа с помощью скоростной зарядки Combo CCS на 150 кВт. В варианте ночной зарядки от трехфазной сети питания 380 В/ 32 А батарея емкостью 300 кВт.ч заряжается в течение 12 час. Начало производства этой модели планируется со второй половины 2019 г.

Электрический Renault Trucks D Z.E

Автомобильные концерны из Китая все ближе подбираются к грузовой технике европейского производства. Так, компания FAW, улучшая с каждым годом свои тягачи, борется за качество выпускаемой продукции, создавая творческие союзы с ведущими мировыми производителями. Только за этот год были подписаны соглашения о сотрудничестве с Bosch Automotive Products – для совместной разработки технологии автономного управления, с WABCO – для разработок в области автопилотирования и активной безопасности, с ZF – для создания систем помощи водителю, электроусилителей руля, а также других технологий, ориентированных на безопасность, энергосбережение и защиту окружающей среды. Завод явно не стоит на месте, лишним подтверждением тому является запуск в серийное производство магистрального тягача FAW J7 нового поколения. Разработкой внешнего вида занимались дизайнеры Italdesign, у кабины появились эффектные фары и трапециевидная облицовка радиатора. На выбор заказчику предлагаются 11-литровый двигатель мощностью 420 л.с. или 13-литровый мотор на 500/ 550 л.с. с крутящим моментом 2600 Н·м и КП CA12TAX230M.

Тягач FAW J7 нового поколения Дизайн FAW J7 от Italdesign

Успешно закончились и испытания беспилотного грузовика FAW, на тестах грузовик самостоятельно распознавал сигналы светофоров, замедлялся, ускорялся и менял полосы движения. Автопилот менял маршрут, ориентируясь на ситуацию на дороге, электроника успешно выполняла удаленные команды. Новый среднетонажный грузовик FAW Tiger V отлично подойдет в качестве развозного автомобиля, шасси допускает монтаж как грузового фургона, так и рефрижератора. Облегченное за счет широкого использования панелей из стеклопластика шасси полной массой 7,5 т оснащено дизельным двигателем Cummins ISF объемом 3,8 л, соответствующим экологическому стандарту Euro 5, и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF.

Легкий FAW Tiger V

Еще одну интересную мод. FOTON AUMAN EST-A выпустила китайская компания Foton Motor, машина разработана с применением комплектующих таких производителей, как Сummins, ZF, WABCO, а в проектировании принимали участие специалисты Daimler. Новейший магистральный тягач оснащен двигателем Сummins стандарта Euro 5 объемом 11,8 л, мощностью 473 л.с., а также имеет подогрев топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Коробка передач – 12-ступенчатая ZF Traxon с адаптивным автоматическим переключением. Два бака общей емкостью 840 л. Система торможения с компонентами WABCO, на всех колесах дисковые тормозные механизмы. В наличии системы содействия вождению и контроля транспортного средства, такие как ABS, ASR, ESP, круиз-контроль. Кабина «дальнобойная» – высокая и просторная, с двумя спальными полками шириной 910 мм. В базовой комплектации кондиционер, автономный отопитель, холодильник, электрические стеклоподъемники.

Foton-Auman-EST-A Интерьер Foton-Auman-EST-A

Также в декабре планируется презентация на российском рынке обновленного Aumark EST-M – это среднетонажный грузовик, отличный вариант грузовика на городские маршруты. «Сердце» автомобиля – двигатель Cummins объемом 4,5 л стандарта Euro 5. Особенность новинки – наличие автоматической трансмиссии, системы слежения за дорожной разметкой, системы предотвращения столкновения, системы слежения за слепыми зонами и системы контроля за усталостью водителя. Благодаря применению современных электронных систем, высокоэффективного и экономичного двигателя, а также фирменных систем управления парком и логистикой, новый Aumark EST-M – хорошее решение для бизнеса по стоимости владения машиной.

В серийное производство запущен и китайский магистральный тягач JAC Gallop K7. Компания Jianghuai Automobile Co. Ltd оснастила новинку двигателем CNHTC на 12,4 л стандарта Euro 5 мощностью 540 л.с. Шасси снаряженной массой 8,8 т оборудовано пневмоподвеской, тандемной задней подвеской и дисковыми тормозами с функцией ABS, EBS и ESC. Коробка передач ZF – автоматизированная 16-ступенчатая. Высота кабины внутри – 2130 мм, объем составляет внушительные 11,6 м3, а ниши и ящики для хранения личных вещей водителя могут похвастаться вместимостью до 910 л. Комфорт водителю создают кондиционер и обогреватель, а также козырек от солнца, холодильник и выдвижной столик. Спальные полки имеют ширину 780 мм, рулевое колесо многофункциональное с восемью кнопками управления.

Новый JAC Gallop K7 Кабина JAC Gallop K7

Среднетоннажный JAC H330  – «первая ласточка» проекта «всемирного грузовика» от компании JAC. В качестве силового агрегата используется совместная разработка с американской Navistar – двигатель рабочим объемом 2,75 л и мощностью до 152 л.с., с улучшенной на 30% топливной экономичностью и на 50% сниженными выбросами вредных веществ. Коробка передач 6-ступенчатая, максимальная скорость – 115 км/ч, колесная база – 3308 мм. Снаряженная масса – 3,4 т, полная масса – 5,49 т. Новая модель имеет широкий спектр различных опций, среди которых мультимедийная система, кондиционер, круиз-контроль, Bluetooth, датчик освещенности, кожаные сиденья. Производитель предлагает 220 различных комплектаций, в том числе с возможностью постройки как обычных, так и электрических версий грузовика.

Не стоят в стороне и отечественные разработчики, вот и родной КАМАЗ представил в качестве магистрального тягача новую мод. КАМАЗ-54901. Грузовик отличает принципиально новая кабина, стандартная для магистральных трасс, ширина ее составляет 2500 мм, а высота равна 1980 мм. В спальном отсеке две спальные полки одна над одной, ширина каждой – 750  мм. По сравнению с обычными «камазовскими» кабинами в новой модели шум снижен на треть, а внутренний объем вырос до 9 м3. Двигатель – отечественный 12-литровый дизель КАМАЗ-910, в зависимости от модификации соответствует нормам Euro 5 при мощности мотора в 380 л.с. или Euro 6 при мощности 550 л.с. Разрабатывался он совместно с Liebherr, и по заявлению производителя, его ресурс равен 1 200 000 км до капремонта, межсервисный интервал – 150 000 км. При этом по сравнению с обычными двигателями он потребляет на 10% меньше топлива.

Новый тягач КАМАЗ-54901

Мотор унифицированный, и кроме дизельного исполнения имеется его газовая модификация. Коробка передач новейшая от ZF с адаптивным роботизированным переключением, емкость основного топливного бака равна 700 л, дополнительный бак вмещает еще 500 л. В наличии система автономного движения при езде в пробках, активное рулевое управление с ассистентом поворота и даже мобильное приложение для смартфона. В планах завода проведение испытаний в этом году, а запуск в серию новой модели запланирован на 2019 г.

Российским ответом моделям-конкурентам станет и перспективный двухосный КАМАЗ-5325. Короткое шасси наверняка будет востребовано для эксплуатации в городе – фургоны, рефрижераторы с легкостью могут быть смонтированы на базе этого автомобиля. Кузов фургона может быть расположен максимально близко к кабине, связано это с переносом воздушного фильтра под кабину, что позволило эффективно использовать монтажную длину рамы и дозагрузить переднюю ось. Предназначенный для работы в условиях города грузовик оснащен самой маленькой кабиной, не имеющей спального места.

Кабина К5 тягача КАМАЗ-54901

Силовая установка – дизельный двигатель Cummins мощностью 242 л.с. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая от ZF. Тормоза всех колес дисковые. В комплектации электронные помощники водителя: ABS, EBS, ESP. Задняя подвеска КАМАЗ-5325 – пневматическая, с возможностью регулировки высоты, задний мост фирмы Daimler, с экономичной гипоидной передачей, на нем датчик нагрузки, который передает показания на дисплей в кабине, что позволяет избегать перегруза. По компоновке на раме по правому борту аккумуляторный ящик, запасное колесо, бачок с AdBlue, инструментальный ящик, с левой стороны алюминиевый топливный бак объемом на 400 л топлива.

 

Как видим, новых моделей в линейке магистральных тягачей и городских развозных грузовиков появляется все больше и больше. Крупные автоконцерны привлекают к себе внимание предложением эксклюзивных серий ограниченного тиража. Большинство производителей отдают дань моде, выпуская электрические версии, и лишь некоторые делают ставку на гибридные установки или на моторы, работающие на газе. Автомобили европейского производства во многом схожи по своей конструкции и комплектации, стандартными становятся многочисленные электронные помощники.

На пятки лидерам наступают китайские автогиганты, часто за их грузовики «голосуют рублем» пользователи коммерческой техники и те, кому не нужны спецверсии тягачей с «наворотами», они выбирают себе простую «рабочую лошадку», сделанную в Поднебесной. С заделом на будущее идут разработки беспилотных грузовиков, и скорее всего, в ближайшее время они станут привычным элементом дорожного движения.

КАМАЗ-5325
компании по теме статьи
компании по теме статьи