Фронтальные погрузчики
Передовой отряд Поднебесной
![]() XCMG ZL50G
![]() XCMG ZL30G
![]() SDLG LG952H
![]() SDLG LG933L
![]() SDLG LG918
![]() Foton FL936F
![]() Foton FL956F
![]() Changlin ZL75H
![]() Foton FL958G
![]() LiuGong CLG842
![]() XGMA XG955II
![]() LiuGong CLG856
![]() XGMA XG932II и сменный поворотный отвал
![]() XGMA XG932III
![]() XGMA XG918II
![]() Погрузчик YTO
![]() Shantui SL50W-2
![]() Погрузчик SEM (завод принадлежит Caterpillar)
Похоже, что после спада в 2009 г. у китайских фронтальных погрузчиков (далее – погрузчиков) открылось второе дыхание: спрос на них стремительно растет. В сегменте новых импортных погрузчиков китайцы вновь отвоевали 70%, то есть заняли свою докризисную позицию. Российские покупатели, уже умудренные опытом эксплуатации многочисленных китайских марок, ожидают от заводов, чтобы те разобрались, наконец, со своими дистрибьюторами и дилерами – белыми, серыми и прочих оттенков. За не столь продолжительное время присутствия китайских производителей на российском рынке определились лидеры рынка и наиболее востребованные типоразмеры, которые, что неудивительно, оказались такими же, как на отечественные погрузчики – грузоподъемностью 3...5 т. Среди всего разнообразия трудно произносимых китайских марок выделяются XCMG, SDLG, Changlin, Foton, LiuGong, XGMA и Shantui. Одна из крупнейших китайских машиностроительных компаний XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc.), созданная в 1989 г., активно привлекала иностранный капитал и технологии. XCMG создала 14 совместных предприятий с ведущими машиностроительными корпорациями, в том числе с Caterpillar, Liebherr, ThyssenKrupp. В России интересы XCMG представляет компания «РусТранс» (г. Подольск).
XCMG выпускает и поставляет на российский рынок три серии погрузчиков – F, G и K, различающихся как конструктивно, так и комплектацией – агрегатами и системой управления. Серия F бюджетная, с рычажным управлением рабочим оборудованием. Погрузчики этой серии, возможно, не столь впечатляющие, как ее «навороченные» конкуренты, но они просты, неприхотливы, с привлекательной ценой, проще и дешевле в ремонте. Для серии G характерны джойстиковое управление и мосты Soma. Для серии К используют рычажное управление, но другую агрегатную базу, в том числе мосты XCMG. Компания использует двигатели Yuchai, Shanchai, Weichai и Cummins. Компания Weichai выпускает двигатели по лицензиям Deutz и Steyr, Shanchai – по лицензии Caterpillar. Двигатели Cummins выпускает по лицензии Dongfeng. Двигатели Yuchai разработаны совместно с FEV Motorentechnik GmbH (Германия). Используют мосты и коробки передач ZF, мосты Soma, которые выпускает совместное предприятие с Meritor (США), мосты Volvo, а также мосты собственного производства. В базовую комплектацию погрузчиков входят рабочее оборудование со стандартной Z-образной кинематикой, основной ковш, гидромеханическая трансмиссия с переключением под нагрузкой, отопитель кабины, предпусковой подогреватель, для серии G – кондиционер. Кроме основного ковша покупатель может выбрать ковши различного назначения и вместимости, ковш с боковой разгрузкой, снежный отвал, челюстной захват для бревен и грузовые вилы. Компания SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd) основана в 1972 г. Сегодня численность персонала компании, выпускающей погрузчики, экскаваторы и катки, насчитывает 1500 человек. Продукцию поставляют не только на внутренний рынок, но и в Россию, Германию, Италию, Францию, Швецию, Австралию, Малайзию, Иран и другие страны мира. Компания поставляет погрузчики в диапазоне грузоподъемности 1800...6000 кг. Внутри модельного ряда есть различия по комплектации. Так, модели LG918, LG936L и LG968 поставляют с джойстиковым управлением, модели LG933L и LG952H – с рычажным, а модели LG953 и LG956L – как с рычажным, так и с джойстиковым на выбор. Компания отдает предпочтение двигателям Weichai – TD226B по лицензии Deutz и WD10G по лицензии Steyr. Двигатели агрегатируют с гидромеханическими коробками передач с переключением под нагрузкой производства SDLG и ZF на «старших» и Hangchi на «младших» моделях. К особенностям также можно отнести «сухие» дисковые тормоза с гидропневмоприводом.
Государственная компания Changlin Company Ltd была создана в 1961 г. как производитель машин для лесного хозяйства и постепенно расширяла сферу своих интересов. Сегодня компания выпускает погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики, асфальтоукладчики, катки, автобетоносмесители и краны. Производственная мощность компании – до 10 тыс. ед. техники в год. Как и многие китайские производители, Changlin широко использует передовые технологии, в том числе Komatsu, Dynapac, что определило востребованность ее продукции на внешних рынках. Компания экспортирует погрузчики в Индию, страны Африки и Юго-Восточной Азии, на Ближний Восток, в Австралию.
В производстве погрузчиков компания отдает предпочтение лицензионным двигателям Cummins производства Dongfeng, а также Shangchai по лицензии Caterpillar. Используют и оригинальные двигатели Cummins. Двигатель агрегатируют с гидротрансформатором Changlin или Shaanxi и гидромеханической КП Changlin на «младших» моделях и ZF на «старших». Changlin выпускает погрузчики в диапазоне грузоподъемности от 1800 до 7500 кг. Shandong Foton Heavy Industries Co. Ltd – огромная государственная машиностроительная корпорация, она входит в список тридцати наиболее конкурентоспособных китайских предприятий. Помимо автомобильной и сельскохозяйственной техники производит строительное оборудование – погрузчики, экскаваторы, катки, буровые установки. Компания экспортирует продукцию в 70 стран мира, в том числе в такие неожиданные места, как США, Канада, Германия, Франция, Италия. Линейка погрузчиков под брендом Foton Lovol включает модели в диапазоне грузоподъемности от 1600 до 6000 кг с двигателями Yuchai, лицензионным Deutz и Changchai по лицензии Caterpillar. Двигатель LuoTuo – продукция Луянского тракторного завода. В агрегатную базу также входят гидромеханические КП Hangchi, КП ZF устанавливают по заказу.
Компания LiuGong Machinery Cо., Ltd основана в 1989 г. и занимает сегодня первое место по объемам производства и экспорта среди китайских производителей. Одних только фронтальных погрузчиков ежегодно продают 20 тыс. ед. LiuGong – стратегический партнер таких компаний, как Kawasaki, крупнейшего в мире производителя гидравлических систем, ZF Passau GmbH, производителя мостов и трансмиссий, Cummins, одного из крупнейших мировых производителей двигателей. Совместно с ZF в 1995 г. создали совместное предприятие ZF Construction Machinery Limited по производству мостов и трансмиссий на территории LiuGong в Китае. В России интересы LiuGong представляет Уральский завод «Погрузчик». Линейка погрузчиков LiuGong включает модели грузоподъемностью от 1600 до 8000 кг. Для экспорта компания использует как лицензионные, так и оригинальные двигатели Deutz и Cummins, также лицензионные и оригинальные гидромеханические КП ZF и мосты ZF и LiuGong. Погрузчики оснащены гидросистемой Kawasaki, просторной кабиной с ROPS/ FOPS ограждением, сиденьем Grammar и кондиционером.
XGMA (Xiamen Group Co., Ltd) основана в 1993 г. на базе Xiamen Engineering Machinery Works, существовавшей с 1951 г. Сегодня это ведущий производитель погрузчиков, экскаваторов, катков, асфальтоукладчиков и других видов тяжелой строительной и специальной техники в Китае. В 2003 г. выпуск погрузчиков составил 10 тыс. ед. В 2004 г. ввели в строй производственный парк Xiagong общей площадью более 1,3 км2. Это крупнейшее в Китае машиностроительное предприятие мощностью более 30 тыс. ед. техники в год. Штат сотрудников – 2 тыс. человек, из которых более 400 – инженерно-технический персонал. Компания располагает собственным научно-исследовательским центром. В линейку погрузчиков XGMA входят модели в диапазоне грузоподъемности от 1600 до 6000 кг. Разнообразие вносят комплектации – для отдельных моделей, таких как XG958II, предусмотрено по несколько комплектаций для разных ценовых сегментов рынка – верхнего, среднего и бюджетного. В комплектацию для верхнего сегмента входят двигатель Tier 3, КП и мосты Liuzhou ZF, оригинальные компоненты системы охлаждения, гидропривода и системы управления. В бюджетную комплектацию входят двигатель с экологическими показателями ниже Tier 3, КП Shantui, XGMA, Hangzhou ZF, мосты XGMA, китайские комплектующие гидропривода и системы управления.
Shantui Construction Machinery Co., Ltd больше известна бульдозерами и трубоукладчиками. Именно с них в 1980 г. Шаньдунский генеральный бульдозерный завод Shantui начал производство с использованием технологий Komatsu. С 1979 г. совместно с Komatsu группа Shantui развивает производство широкого ряда современной тяжелой техники, включая мощные бульдозеры, гидравлические экскаваторы, а также ключевые комплектующие узлы, такие как гидротрансформаторы, коробки передач, детали ходовой части и др. Ежегодный объем производства группы Shantui составляет более 12 тыс. бульдозеров, с 2011 г. – 10 тыс. экскаваторов, 5 тыс. дорожных катков, 1000 ед. других видов техники, в том числе погрузчиков и автогрейдеров. Shantui экспортирует продукцию более чем в 60 стран, с 2001 г. – в Россию. В 2011 г. Shantui планирует выпустить более 15 тыс. бульдозеров и стать мировым лидером по производству этого вида техники. Сегодня в компанию Shantui входят главный завод, завод по производству ходовой части, завод по производству гидравлики, торгово-промышленная компания и совместное японско-китайское предприятие по производству экскаваторов Komatsu. Предприятия Shantui занимают площадь 675 тыс. м2, на них трудятся более 5100 человек. Линейка погрузчиков невелика и включает модели наиболее популярных типоразмеров – грузоподъемностью 3 и 5 т с Z-образной кинематикой рабочего оборудования. Для модели SL30W используют двигатели Weichai TD226B-6G и WUXI 6110 в сочетании с 4-диапазонной ГМП, для SL50W – двигатель Weichai WD615 по лицензии Steyr, для SL50W-2 – двигатель Shanghai C6121 по лицензии Caterpillar. Доступен и двигатель Cummins 6CTA8.3-C215. Двигатель агрегатируют с одноступенчатым гидротрансформатором и 2-диапазонной ГМП. Погрузчики поставляют с рычажным управлением рабочим оборудованием, по заказу – с джойстиковым. Также под заказ доступны предпусковой подогреватель WEBASTO, система климат-контроля. Кроме основного ковша погрузчик может быть укомплектован захватом для бревен, ковшами разного назначения и вместимости, ковшом с увеличенной высотой выгрузки.
Кроме перечисленных на российском рынке присутствуют погрузчики других известных китайских марок, таких, например, как Yutong и SEM, а также малоизвестных или совсем неизвестных, наплыву которых способствуют благоприятные условия на Дальнем Востоке. «Серые» дилеры ввозят машины, предназначенные для внутреннего китайского рынка, не адаптированные для эксплуатации в РФ, а бывает, что и с поддельными документами на бывшие в эксплуатации, перекрашенные и выдаваемые за новые. В результате приятная цена не всегда оборачивается приятной эксплуатацией. Так что будьте бдительны. |