Мощь и технологии «Точного земледелия»

Предпремьерный показ тракторов Optum 300 и Magnum 400

26 октября на Дмитровском полигоне НАМИ (Московская обл.) компания CNH Industrial провела предпремьерный показ и тест-драйв новинок этого года на российском рынке под брендом CASE International Harvester – сельскохозяйственных тракторов AFS Connect Optum 300 CVX и AFS Connect Magnum Rowtrac 400.

Трактор Optum 300 AFS Connect

Представленный трактор Optum 300 AFS Connect уникален для России и пока имеется в стране в единственном экземпляре. Мощность его 6,7-литрового двигателя NEF составляет 300 л.с. Двигатель оснащен турбиной с электронным управлением и имеет экологический класс Stage V. Обычно такие двигатели устанавливаются на тракторы большего типоразмера. Благодаря мощному двигателю сфера применения трактора расширена: он может эффективно использоваться и в растениеводстве, и в животноводстве, агрегатируется с различными сельскохозяйственными орудиями. Трактора именно такой мощности и функционала нужны российским сельхозпроизводителям.

Трансмиссия автоматическая, CVX Drive, позволяет бесступенчато изменять скорость от 0 до 40 км/ч. При скоростях от 0 до 10 км/ч практически 100% мощности идет через механическую часть, т.е. с высоким к.п.д.

Номинальная грузоподъемность навесного устройства – 10 т

Внутреннее пространство кабины увеличено на 7,5%, отделка премиум-класса, стало больше места для ног оператора, площадь остекления выросла на 11%, уровень шума снижен до 66 дБ. Есть люк в крыше. Управление осуществляется при помощи многофункционального подлокотника Multicontroller, который позволяет изменять настройки машины и внешнего оборудования. На нем расположен сенсорный дисплей AFS Pro 1200, где оператор может изменять настройки трансмиссии CVX. На правой передней стойке установлен цифровой мини-дисплей, который выполняет функцию приборной панели и отображает рабочие параметры машины.

Гидросистема комплектуется аксиально-поршневым насосом производительностью по выбору клиента 165 или 225 л/мин. Подвеска тройная: активная подвеска переднего моста (оператор может ее программировать), а также кабины и сиденья оператора. Возможна установка колес разной размерности. На узкой резине трактор даже может быть в габарите 2,55 м, разрешенном для проезда по дорогам общего пользования. Пневматические тормоза в стандартной комплектации.

Имеется интегрированный передний ВОМ со скоростями 1000 и 1000 Eco. Есть гидровыводы – можно даже подцеплять погрузочный ковш. Масса балласта – 2 т. Машина оснащается яркими светодиодными фонарями.

Кабина трактора Optum 300Кабина трактора Optum 300

Телематическая система Case IH AFS Connect

Главное новшество – телематическая система Case IH AFS Connect. Это принципиально новое для техники Case оборудование, новая платформа «Технологии точного земледелия», обеспечивающая двусторонний обмен данными между трактором и облачным программным обеспечением. Она входит в стандартную комплектацию обеих представленных моделей тракторов.

Система имеет несколько уровней-функций. Функция Farm management позволяет клиенту передавать на офисный компьютер все данные, которые транслируются с зерноуборочных комбайнов и посевных комплексов: контуры полей, записывать данные об урожайности, температуре почвы, получать данные, необходимые для анализа качества выполняемых работ. Данные визуализируются, и клиент может с ними работать, использовать их для составления карт, внесения материалов и т.д. В системе используются сигнал от спутников GPS и GLONASS, радиосвязь и технологии мобильной связи GSM.

Функция Fleet management позволяет клиенту удаленно управлять парком техники из офиса: определять местоположение каждого трактора и осуществлять автономное управление с точностью от 15 до 2 см. Клиент видит данные со всех машин парка, может вести их учет.

Для руководителей фермерских хозяйств и сотрудников дилерских центров создана функция удаленного просмотра рабочих параметров на телематическом терминале AFS Pro 1200, который соединен с шиной CAN тракторов и участвует в передаче данных. Терминал способен принимать команды от удаленного руководителя и транслировать их в общую электронную систему управления машины. Это позволяет оперативно вносить предложения по повышению эффективности работы.

Функция Data management позволяет управлять потоками данных для работы с другими программными обеспечениями. Использование этой функции максимально упрощено для клиента.

Дилер по разрешению клиента также может видеть все необходимые данные о машинах, чтобы оказывать услуги сервиса. Дилер может удаленно подключаться к машине, чтобы проводить диагностику и планировать у себя время обслуживания данных машин, запас необходимых запчастей и расходных материалов.

Мощная осветительная светодиодная аппаратура тракторов

Magnum Rowtrac 400-AFS Connect

Данная модель тракторов Magnum эксплуатационной массой 16,8 т оснащена двигателем FPT Industrial Cursor 9 рабочим объемом 8,7 л с системой питания Common Rail. Силовой агрегат экологического класса Tier 4b (с использованием реагента-мочевины) развивает мощность 435 л. с. До сих пор на нашем рынке не было тракторов Magnum такой мощности. Двигатель получил новые, более мощные систему охлаждения и турбокомпрессор с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Эта машина уникальна: в полугусеничном варианте она позволяет исключить переуплотнение почв, которое является насущной проблемой сегодняшнего растениеводства. Давление на почву у Magnum Rowtrac 400-AFS Connect такое же, как у трактора с четырьмя сдвоенными шинами.

Двигатель трактора Magnum 400 получил более мощную систему охлаждения

Чем же лучше схема с двумя колесами впереди и гусеничным модулем сзади?

  1. Меньше радиус разворота.
  2. Если трактор застревает, есть возможность передними поворачивающимися колесами «раскачать» его и освободиться.

Машина оснащена подвеской переднего моста. На передней оси установлены современные колеса, которые могут работать при пониженном давлении даже до 0,6 бар. При таком низком давлении давление трактора на почву будет сравнимо с давлением у трактора со всеми четырьмя гусеницами, а маневренность и универсальность гораздо выше. В стандартной комплектации пневматические тормоза. В числе опций появилась система автоматического торможения гусеничного движителя во время активных поворотов.

Гусеницы снабжены зубьями с внутренней стороны, за которые зацепляется ведущее колесо. Гусеничный модуль способен производить копирование поверхности до 10°, плюс копирование роликами. На ступицах прозрачные крышки, через которые видно, есть ли консистентная смазка. Предлагается несколько видов гусениц. Ресурс гусениц – до 4,5–5 тыс. моточасов (при правильной эксплуатации).

Кабина модернизированная. Рабочее место оператора оснащено подлокотником Multicontroller и дисплеем AFS Pro 1200. Гидросистема высокопроизводительная, расход потока – 282 л/мин. Еще одно важное отличие от предыдущих серий – новая трансмиссия Full PowerShift 21/5, которая позволяет машине развивать скорость до 50 км/ч. Навесное устройство имеет номинальную грузоподъемность до 10 т.

Тест-драйв

Самостоятельно управляя трактором Optum 300 AFS Connect во время поездки по дорогам полигона, журналисты смогли оценить его ходовые качества.

Маршрут был проложен по «горному» участку дороги полигона, предназначенному для испытаний на надежность в условиях повышенных нагрузок на узлы трансмиссии, тормозные системы, шины, а также для оценки устойчивости, управляемости и тягово-скоростных свойств.

Поделюсь личными впечатлениями. Трактор удивительно легок в управлении. Пневмоподвеска сиденья автоматически меняет жесткость в зависимости от интенсивности тряски во время езды.

 

Обе модели-новинки будут доступны покупателям на российском рынке уже в этом году. Специалисты CNH Industrial отмечают ажиотажный спрос на сельхозтехнику в этом году и прогнозируют положительную динамику российского рынка сельхозтехники на будущий год.